Сегодня 15 декабря 2018 г., суббота, 01:52USD 66.21 +0.7871EUR 76.05 +0.3152

Польша – родина сыров

30 января 2013

Международная команда ученых обнаружила доказательства того, что производство сыра было известно на территории современной Польши еще 7000 лет тому назад.

«Наши находки позволяют нам с уверенностью сказать, что производство сыра было известно людям в период неолита», – заявил археолог Питер Богуки в интервью польским журналистам. Исследователи проводили раскопки в одном из северных районов Польши, где было обнаружено место, которое древние люди еще со времен неолита использовали для содержания скота. Там были найдены сосуды со специальными отверстиями для получения сыра (напоминают современные дуршлаги). Впоследствии это было подтверждено результатами химического анализа остатков на стенках посуды.

Искусство сыроварения имеет древнюю историю, но раньше ученые не могли назвать точной даты и места его зарождения. На роль пионеров сыроварения претендовала не
только Европа, но и Азия, и Ближний Восток. Похоже, пальму первенства все-таки оставят за Польшей. Именно ей присуждена победа в борьбе за право называться родиной сыра. Ранее это почетное звание носил Стамбул.