Сегодня 21 августа 2018 г., вторник, 05:51USD 67.18 0.305EUR 76.72 +0.5356

На Земле началось шестое массовое вымирание животного мира

8 августа 2014

«Порадовали» биологи из знаменитого Стэнфордского университета. Они сообщили, что на Земле началось шестое массовое вымирание животного мира.

Ученые напоминают, что первое массовое вымирание произошло 440 млн лет назад. Тогда из-за движения древнего континента Гондваны произошло падение уровня океана, которое привело к исчезновению более 60% видов морских животных. Второе массовое вымирание произошло 364 млн лет назад - тогда погибла половина морских обитателей. Третье, Пермское вымирание, случилось 251,4 млн лет назад. Тогда, очевидно, из-за столкновения Земли с астероидами, исчезло около 95% живых существ. Четвертое массовое вымирание произошло 199,6 млн лет назад. А динозавры вымерли 65,5 млн лет назад во время пятого вымирания. Человек к этим катаклизмам не имел никакого отношения по простой причине - его тогда в помине не было. Зато именно человеческая деятельность стала причиной шестого массового вымирания животного мира, утверждают биологи. Всего, по оценкам биологов, человек за 200 тыс. лет своего существования на планете довел до вымирания примерно 1 тыс. видов. На грани исчезновения находятся еще от 16 до 33% всех видов. Причина - хозяйственная деятельность человечества, в ходе которой с лица Земли пропадают леса и другие экосистемы, меняется климат. Исследования указывают на то, что темпы вымирания сегодня примерно в 1 тыс. раз выше, чем в среднем за всю историю Земли. Таким образом, нынешнее вымирание видов самое стремительное, хотя массового характера оно пока не приобрело. Максимальная опасность нависла над самыми крупными животными - китами, слонами, тиграми. Чтобы предотвратить шестое массовое вымирание видов, людям, по мнению ученых, надо активнее защищать окружающую среду, занимаясь в том числе переселением животных, чтобы помочь им справиться с меняющимися климатическими условиями. Пора также задуматься о восстановлении дикой природы, например о повторном заселении волков или бобров в те экосистемы, откуда они исчезли. Ученые бьют тревогу, однако подчеркивают, что еще не все потеряно. По данным прогноза, опубликованного в журнале Nature, у нас еще есть лет 100-200, чтобы остановить процесс вымирания видов.

Фото FOTOLIA.COM