Московский Планетарий опубликовал астрономический прогноз на ноябрь — Мир новостей
Сегодня 26 марта 2019 г., вторник, 00:02USD 66.21 +0.7871EUR 76.05 +0.3152

Московский Планетарий опубликовал астрономический прогноз на ноябрь

2 ноября 2015
hits 1983

Ноябрьское небо украсит встреча Луны с Юпитером, Марсом и Венерой,  созвездие Льва с яркой звездой Регулом и Ковш Большой Медведицы, а также два метеорных потока – Южные Тауриды и Леониды.

6-7 ноября на утреннем небе «старая» Луна пройдет рядом с Юпитером, Марсом и Венерой. Три планеты, участвовавшие в Малом параде планет, постепенно отдаляются друг от друга на небе, но до сих пор в ясную погоду хорошо видны по утрам в восточной части неба. Главным ориентиром служит Венера – она сияет подобно яркой звезде. Чуть выше Венеры заметен Марс,  его легко отличить по красноватому оттенку. Выше от Луны – Юпитер. Диск газового гиганта и его четыре больших спутника видны даже в бинокль.

Луна проделает свой длинный путь по орбите Земли и 7 ноября отойдет на максимальное расстояние от нашей планеты -  405 724 км (00:48 мск), а 23 ноября сблизится с Землей на расстоянии 362 818 км (23:06 мск).  26 ноября в 1:45 мск произойдет полнолуние.

Солнце по-прежнему сохраняет активность. В этом году полярные сияния, вызванные геомагнитными бурями, можно было наблюдать даже летом на широте Москвы.  Не исключено, что в ноябре астрономическое световое шоу вновь повторится в наших широтах.

Любителям загадывать желания на падающую звезду рекомендуем обратить свой взор на небо 12 ноября, когда пройдет максимум метеорного потока Северные Тауриды, и 18 ноября, когда своего максимума достигнет метеорный поток Леониды (до 15 метеоров в час в зените).

«Метеорный поток Леониды назван в честь созвездия Льва, в котором располагается его радиант, то есть точка, из которой появляются, вылетают метеоры. Метеорный поток Леониды связан с кометой 55P/Темпеля – Туттля и характерен быстрыми метеорами белого цвета. Интенсивность потока меняется из года в год. Лучшим временем для наблюдений метеоров Леонид в ноябре 2015 года станут предрассветные часы, когда зайдёт за горизонт яркая Луна», - поясняет астроном, сотрудник Московского Планетария Людмила Кошман.

Подробнее на сайте:  http://planetarium-moscow.ru/about/news/detail.php?ID=6419