Сегодня 23 февраля 2018 г., пятница, 09:38USD 56.76 +0.1071EUR 69.63 -0.1746

Любовь меняет мозг человека

15 апреля 2015

Зарубежные нейрофизиологи составили «любовную карту» мозга, воспользовавшись методом магнитно-резонансной томографии.

Группа китайских и американских ученых представила первое исследование того, как любовь меняет мозг человека. Результаты своего исследования они опубликовали в журнале Frontiers in Human Neuroscience. Специалисты из двух стран провели исследование, в котором приняли участие около 100 китайских добровольцев. Их разделили на три группы. В первой оказались молодые люди и девушки, которые находятся между собой в романтических отношениях. Во вторую группу вошли те, кто недавно расстался со своими половинами. А в третьей группе оказались одинокие люди.

Создавая «любовную карту» мозга, ученые воспользовались методом магнитно-резонансной томографии (МРТ). Участников эксперимента попросили ни о чем не думать и подвергли их мозг сканированию. После сравнения полученных материалов оказалось, что у влюбленных более активно работали участки мозга, отвечающие за систему вознаграждения, мотивацию и управление эмоциями, а также социальное познание. У тех же, чьи любовные отношения по каким-то причинам прервались, активность этих зон оказалась пониженной. Мозг тех, кто в тот момент не находился в состоянии влюбленности, отличался не столь высокой активностью.

По словам возглавляющего группу ученых профессора Чжана Сяочу, таким образом впервые была доказана связь между романтическим чувством любви и архитектурой головного мозга. Результаты исследований, по его мнению, могут стать основой для проверки настоящей любви с помощью сканирования мозга. Ученые считают, что теперь появилась возможность разработать своеобразный тест на любовь и диагностировать влюбленность при помощи сравнительно простых медицинских технологий.

ИгорьМинаев