Сегодня 21 августа 2018 г., вторник, 03:11USD 67.18 0.305EUR 76.72 +0.5356

Любой из нас может оказаться чингизидом

5 марта 2015

Чингисхана признали самым плодовитым праотцем - его потомками могут считать себя 16 млн мужчин.

Полпроцента мужчин на Земле (около 16 млн человек) являются родственниками одной из самых выдающихся в истории личностей - знаменитого правителя монголов Чингисхана. К такому выводу пришла группа ученых из Англии и Франции, изучившая гены у населения 137 регионов Азии.

Британский генетик Крис Тайлер-Смит выяснил, что самым плодовитым отцом в истории является именно Чингисхан. Он сам имел множество детей от многочисленных жен и наложниц. Его примеру последовали сыновья и внуки. Почти все они тоже были могущественными правителями, а значит, имели свои гаремы. Тайлер-Смит определил, что полпроцента землян являются так называемыми чингизидами, т.е. потомками рода Чингисхана по мужской линии, поскольку имеют его Y-хромосому.

Могилу Чингисхана обнаружить так и не удалось. Предание гласит, что все, кто принимал участие в устройстве погребального сооружения, были безжалостно казнены. Никто не должен был коснуться баснословных сокровищ, проводивших предводителя монголов в мир иной. Нет могилы, нет костей, значит, нет и ДНК. Однако несколько лет назад на территории бывшей Монгольской империи ученые провели генетическую экспертизу и выяснили, что примерно у 8% мужчин, населяющих этот регион, в геноме имеется одна и та же Y-хромосома, принадлежавшая одному древнему предку. По историческим данным, этим предком мог быть именно Чингисхан. Нетрудно предположить, что большинство чингизидов проживает в Азии, но потомки Чингисхана за многие столетия могли полностью утратить все монголоидные черты и превратиться в типичных европейцев, жить где угодно, в том числе и в России. Так что любой из нас, авторов и читателей «МН» мужского пола, вполне может оказаться чингизидом.