Космос и неизведанное
10324 | 0

Радиация на Луне не оставляет шансов человечеству на освоение спутника

Читайте МН в TELEGRAM ДЗЕН

Уровень радиации на Луне превышает земной в 200 раз, установила группа ученых, которые провели масштабные исследования, с целью установить порог выживаемости человека на спутнике Земли.

Дело в том, что отличие от нашей планеты, у Луны нет магнитного поля, чтобы отражать космическую радиацию и вопросы безопасности космонавтов сегодня как никогда актуальны. Ведь человечество, как бы то ни было планирует длительные космические миссии с участием людей, в том числе и на Луну.

По оценкам экспертов, суточная доза лунной радиации составляет порядка 1,3 миллизиверта (единица измерения дозы радиации, полученной от радиоактивного источника). То есть в 2,6 раза больше, чем на Международной космической станции (МКС), где космонавты также подвергаются облучение.

Получается, что уровень радиации на Луне почти в 200 раз выше, чем на поверхности Земли. На Земле допустимой годовой нормой радиации для людей, вынужденных работать в таких условиях, считается 20 миллизивертов в год. При нахождении на Луне астронавт получит годовую норму за неполных 16 дней, говорится в исследовании, опубликованном в научном журнале Science Advances.

Для своей работы ученые использовали данные полученные при помощи китайского посадочного модуля Чанъэ-4, приземлившегося на обратной стороне Луны в январе прошлого года.

Надо сказать, что исследователи не впервые рассчитывают уровень лунной радиации, но впервые получили такие точные данные.

Вера Сергеева.