Сегодня 20 августа 2018 г., понедельник, 14:18USD 67.18 0.305EUR 76.72 +0.5356
Космос и неизведанное

Обнаружена связь между возрастом и формой галактик

2 мая 2018

Австралийские астрономы пришли к выводу, что с возрастом у галактик меняется форма: они постепенно «округляются». Своими выводами на эту тему ученые поделились на страницах издания Nature Astronomy.

Исследователи считают, что звезды в молодых галактиках двигаются более «дисциплинированно». Именно потому, что звезды в «юных» галактиках следуют по более упорядоченным орбитам, такие галактики имеют более эллиптичную, плоскую форму.

Однако, как заявляют астрономы, галактики постепенно «взрослеют», траектории движения их звезд меняются и галактики приобретают шарообразную форму.

Прежде чем сделать такие выводы, эксперты изучили 843 галактики. Астрономов интересовало, насколько каждая из исследуемых галактик «приплюснутая» или, наоборот, «круглая». Кроме того, ученые наблюдали, как в них движутся светила.

Выяснилось, что в более сферических галактиках с низким значением эллиптичности светила перемещаются более хаотично, подобно пчелиному рою.

Вера Сергеева.