Космос и неизведанное
7848 | 0

Бактерии на МКС поумнели

NASA утверждает, что у супербактерии обнаружены зачатки сознания.

Бактерии на МКС поумнели
Читайте МН в TELEGRAM ДЗЕН

Свершилось то, о чем еще пять лет назад предупреждали специалисты Роскосмоса: жесткое излучение в космосе создало мутантов из земных бактерий.

Индийские астронавты в рамках запланированных сов­местно с NASA работ провели исследование бактериальных культур, собранных на Международной космической станции, и их аналогов, выделенных на Земле. Оказалось, что среди более полутора сотен выявленных на МКС грибов, вирусов и бактерий ведущей формой жизни, кроме самих космонавтов, является бактерия вида Enterobacter bugandensis.

Эта бактерия и на Земле совсем не безобидна: она может привести к заражению крови, воспалению сердечной мышцы, к инфекциям мочевыводящих путей, кожи и мягких тканей. На Международной космической станции бактерия мутировала под воздействием проникающей даже сквозь стены МКС радиации и стала еще опаснее. Специалисты NASA обнаружили, что эту бактерию стало невозможно убить большинством существующих на сегодняшний день антибиотиков.

Пробы с этой бактерией отскоблили от стен МКС в туалете и в спортивной зоне, то есть поближе к поту и другим человеческим выделениям. Получается, что зловредная бактерия стремится быть ближе к людям как к источнику питания.

Эксперты NASA утверждают, что теперь бактерия-мутант имеет что-то вроде зачатков разума и способна оказывать другим бактериям помощь в выживании. Зачем ей это надо? Все просто: для захвата новых территорий и более эффективного выживания. Если все будет продолжаться в таком же темпе, то скоро этот микроорганизм сможет выжить космонавтов с МКС.

Исследования показали, что бактерия-мутант отличается от земных сородичей того же вида и генетически, и функционально. Ее набор генов оказался намного богаче. «В геномах бактерий на МКС нашли в среднем 4568 генов. Это гораздо больше, чем в среднем 4416 генов обнаруженных в геномах с Земли», - сообщили ученые.

В рамках эксперимента индийские астронавты поместили штамм бактерии Enterobacter bugandensis с МКС в пробирку с очень живучими насекомыми: тараканами и другими видами. В итоге контакта с бактерией-мутантом все насекомые в пробирке погибли. Теперь специалистам Роскосмоса и NASA нужно думать, как обезвредить мутировавшие бактерии и не допустить их распространения на Земле. А медики должны найти «убийцу» для бактерии-мутанта, иначе пандемия коронавируса может показаться цветочками.

Ольга Поплавская.