Новости науки и техники
3167 | 0

Китайско-японская война за Россию

Китайско-японская война за Россию
Читайте МН в TELEGRAM ДЗЕН

Спецкор «Мира новостей» побывал на Московском международном автосалоне и представил ближайшее будущее отечественного автопарка. В столицу привезли как раз те модели, которые созданы с прицелом на российского покупателя. Да и производиться они будут в основном у нас.

ОТ 400 И ВЫШЕ

Примерить на себя роль покупателя можно, если у вас в кармане тысяч этак 400. В бюджетном классе автомобилей становится все теснее. Так, вслед за появлением второго поколения любимца российских таксистов - Renault Logan - в Москве дебютировал новый хэтчбек Sandero. Автомобильчик, быть может, и не красавчик, но смотрится явно гармоничнее предшественника. В техническом плане новинка повторяет Logan, а значит, в ее активе всеядная подвеска и неплохой запас надежности. Продажи Sandero II уже начались. Цена - от 380 000 рублей за версию с мотором мощностью 75 л.с. - не выглядит заоблачной. Новые Renault Logan и Sandero уже встали на конвейер в Тольятти.

Марка Datsun и вовсе дебютант Московского автосалона. Зачем концерн Renault-Nissan возрождает этот бренд? Ответ прост: японцы тоже мечтают откусить от массового российского пирога, но при этом не хотят связывать свою марку с моделями сегмента лоу-кост, в которых ничего лишнего. Собственно, прародители выставочных моделей Datsun - российские «Лада Гранта» и «Калина», да и производство организуют в России. Японцы лишь доработали дизайн и ходовую часть, творчески переосмыслили комплектации. Цена хэтчбека пока не объявлена, а за седан просят от 329 тысяч.

Впрочем, и сам Nissan поборется в сегменте недорогих автомобилей. Европейская премьера седана Sentra, который продаваться будет в России и здесь же, в Ижевске, производиться, - тому доказательство. Автомобиль выглядит современно и радует простором салона. Но когда касаешься пластиковых панелей, то безошибочно определяешь, что перед нами игрок бюджетного сегмента. Двигатель у него будет пока только один - бензиновый, объемом 1,6 л и мощностью 117 л.с., зато можно выбрать между «механикой» и «вариатором». Комплектаций три, причем есть и весьма богатая - с кожаным салоном, ксеноновыми фарами, навигацией. Осталось дождаться объявления цен. Российские продажи седана Sentra стартуют в конце октября.

Еще одна европейская премьера Nissan - только для России и родом отсюда же. Новый кроссовер Pathfinder, который по сравнению с предшественником лишился рамы и обзавелся гибридной версией. Продажи автомобиля начнутся осенью, а минимальная стоимость Pathfinder - 1 930 000 рублей.

ЗОЛОТАЯ СЕРЕДИНА

Один из «французов», которого представили столичной публике, - хэтчбек с индексом 308. Этот автомобиль не может не стать любимцем женщин, особенно если не поскупиться на прекрасную панорамную крышу. Правда, тогда стоимость новинки уйдет далеко от начальных 779 000 рублей. Peugeot 308 появится на российском рынке в середине октября.

А пока всеволжский Ford Focus в десятки раз популярнее французско-калужского собрата. С 2015 года на конвейер компании встанет рестайлинговый Focus. Снаружи дизайнеры лишь слегка подретушировали обвес и оптику, зато внутри автомобиль стал другим. Место водителя теперь просторнее: его правое колено больше не упирается в центральный тоннель. В богатых версиях Focus щеголяет новой бортовой системой SYNC 2 с 8-дюймовым дисплеем. Управление некоторыми функциями «фокуса» «зашили» в бортовой компьютер, соответственно убрав часть кнопок с центральной консоли. Все это великолепие появится у дилеров к лету.

Чуть раньше - в марте - можно будет купить и обновленного «нижегородского немца» Volkswagen Jetta. Седан обзавелся новыми бамперами, поворотной ксеноновой оптикой и светодиодными ходовыми огнями. Выверенный до мелочей немецкий интерьер теперь как две капли воды похож на внутренний мир Volkswagen Golf. Весьма приятное сходство!

БУКСУЕМ ВСЕМИ ЧЕТЫРЬМЯ

Конечно, Московский автосалон не был бы собой, если бы на него не привезли новые кроссоверы. Из того, что может вписаться в бюджет 1 миллион рублей, упомянем две модели - Ford EcoSport и Jeep Renegade.

Первый - компактный (короче четырех метров) кроссовер с клиренсом 200 мм, передним или полным приводом и узнаваемым интерьером в духе Ford. Производство новинки налажено в Набережных Челнах, а цена вполне гуманна - от 699 тысяч.

Jeep Renegade наверняка будет дороже, но он и крупнее, а в богатых комплектациях наверняка дальше уедет на бездорожье благодаря системе полного привода Active Drive Low и хитрой электронике. Впрочем, в базовой версии у Renegade передний привод и скромный 108-сильный бензиновый мотор.

КИТАЙСКИЙ БЕНЕФИС

Кажется, такого количества «китайцев» «Крокус Экспо» еще не видел. Больше всего внимание публики привлекали небольшие седаны и кроссоверы, которые стоят раза в полтора дешевле схоже укомплектованных японских и корейских оппонентов. Без сомнения, китайцы за последние пять лет сделали огромный прорыв: их автомобили как-то возмужали и уже не вызывают улыбку. Тем не менее когда садишься в салон «китайца», то непременно найдешь какой-нибудь эргономический ляп. Впрочем, эти мелкие огрехи можно простить, лишь бы автомобили ездили и не ломались - цены-то не ах.

Впрочем, и здесь все не так просто. Например, у дебютировавшего в «Крокус Экспо» китайского премиум-бренда Haval ценовая планка на уровне корейских одноклассников. Внедорожники - именно на них специализируется Haval - радуют качественным внутренним убранством с мягким пластиком и деревянными вставками, похожими действительно на дерево. В динамических и внедорожных возможностях автомобилей можно было разобраться в ходе небольшого тест-драйва прямо возле павильона «Крокус Экспо». Ориентировочно за компактный Haval H2 будут просить от 750 тысяч, а за более крупный H8 - вдвое больше.

ДЫМ ОТЕЧЕСТВА

АвтоВАЗ сделал упор на концепты, но есть надежда, что они все же когда-нибудь дойдут до конвейера. Гвоздь программы - седан Lada Vesta Concept - действительно красивый и современный. У седана будет выбор силовых агрегатов - четыре мотора от 87 до 122 л.с., «механика» или «робот». И уже в базовой комплектации будут ABS и ESP. Стандарты безопасности приходят на российскую землю!

Концепт Lada XRay2 предположительно доберется до конвейера в Тольятти годом позже. Гибрид хэтчбека и кросссовера, с крупными колесами и большим дорожным просветом, этот автомобиль вполне может претендовать на лавры покорителя городского бездорожья.

А вне города? Chevrolet Niva - формально уже иномарка, но как-то по старинке считаешь ее своей. В «Крокус Экспо» был пока представлен только концепт, но, видимо, появление товарного автомобиля не за горами: выпуск обещают наладить к середине 2016 года. Прежде всего этот внедорожник (именно так!) получит 1,8-лит­ровый бензиновый двигатель мощностью 135 л.с. У него по-прежнему будут постоянный полный привод с жесткой блокировкой «центра» и двухскоростная раздаточная коробка. Да здравствует классика! 

Павел Зотов

 

Подпишитесь и следите за новостями удобным для Вас способом.