6940 | 0

Японцы научились выращивать волосяные фолликулы

Читайте МН в TELEGRAM ДЗЕН

Хорошая новость для лысых: волосы любого цвета скоро можно будет «высаживать» на заказ.

Операции по пересадке волос, которые делают в клиниках сейчас, довольно болезненные и зачастую приводят к образованию рубцов. Но скоро пышную шевелюру можно будет «возродить» на лысине без забора волос с тела, и все благодаря открытию японских биоинженеров. Причем необязательно это должны быть волосы с данными при рождении цветом и текстурой. Можно будет выбирать подходящие и желаемые. Научный журнал Science Advances написал о том, что сотрудники Иокогамского государственого университета сумели вырастить в лаборатории зрелые волосяные фолликулы.

Эксперимент пока провели на мышах, выделив у них стволовые клетки. Добавив в пробирку с клетками специальное вещество «матригель», японские ученые вырастили органоиды из клеток эмбрионов мышей, на которых росли волосы. После этого они добавили еще один препарат, с помощью которого появилась возможность влиять на пигментацию волос. Получается, волосы теперь можно выращивать любого цвета.

Затем полученные волосяные фолликулы пересадили живым лысым мышам. Специальную породу безволосых мышей давно вывели для экспериментов в лабораторных условиях: на них все исследования в области фармацевтики более заметны. Волосы успешно прижились и начали расти дальше. Этот процесс продолжался в течение нескольких циклов роста волос, который у мышей составляет около месяца, и в конце концов волосы достигли трех миллиметров в длину.

Теперь настала очередь экспериментов с человеческими волосами, которые растут дольше и длиннее. В этом году команда японских исследователей собирается взять уже не стволовые клетки эмбрионов, а клетки взрослых доноров-добровольцев, обратить их в стволовые (уже есть технология для этого), а потом вырастить из них волосяные фолликулы.

Планируется, что в ближайшем будущем в клиниках красоты можно будет воспользоваться услугой пересадки волос с цветом и кудрявостью по выбору пациента. Люди с пышной шевелюрой смогут зарабатывать на донорстве своих клеток, которые в лабораториях превратят в волосяные фолликулы для пересадки лысым.

Яна Полянская.