4134 | 0

Гигантский астероид окажется у Земли через 20 лет

Читайте МН в TELEGRAM ДЗЕН

Возможно, нашей цивилизации осталось жить считаные годы. Российские астрономы из Крымской астрофизической обсерватории обнаружили 400-метровый астероид, несущийся к Земле. Роковое столкновение может произойти уже в 2032 году.

Астероид был зафиксирован на фото Крымской обсерватории 12 октября этого года. Ему было присвоено рабочее название 2013 TV135. Астроном Геннадий Борисов, впервые увидевший новый объект, уверен, что он гораздо опаснее как челябинского метеорита, так и Апофиса (этот астероид будет угрожать Земле в 2029-м). Обнаруженное небесное тело, если нам повезет, пронесется рядом с Землей, вызвав сильнейшие магнитные бури со всеми вытекающими последствиями. А если не повезет...

2013 TV135 был открыт в ходе наблюдений на короткофокусном телескопе диаметром 20 сантиметров в поселке Научный, где расположена лаборатория. Интересно, что астроном использовал не сверхмощную технику, как в лабораториях НАСА, а обыкновенный любительский телескоп. Изначально Геннадия интересовали кометы, но в поле зрения попал этот гигант. Важность открытия уже признало мировое астрофизическое сообщество. И американские, и европейские наблюдатели согласились, что ничего опаснее только что открытого астероида в космическом пространстве на сегодняшний момент нет. При благоприятном развитии событий глыба пройдет в 1,7 млн км от Земли со скоростью 15 км/с. Это очень близко. При этом анализ траектории полета показал, что 26 августа 2032 года астероид может войти в атмосферу Земли. В случае столкновения с нашей планетой энергия взрыва составит 2 тыс. мегатонн в тротиловом эквиваленте (мощность взрыва самой крупной термоядерной бомбы, взорванной в Советском Союзе, составляла 50 мегатонн).

«Астероиды диаметром более 150 метров - это элитный класс астероидов, если можно так сказать», - рассказал Геннадий Борисов. Теперь в астрономической таблице потенциально опасных астероидов он занимает первое «зеленое» место.

«Зеленый цвет у тех тел, которые имеют самые высокие шансы столкновения с Землей в ближайшие 100 лет, - поясняют астрономы. - Диаметр нынешнего - более 400 метров, это просто гигантский астероид для околоземных. Опасными считаются уже 150-метровые. Хотя после челябинского планку, видимо, понизят, ведь он был в 10 раз меньше, а столько смог натворить».

Для политиков новый астероид - прекрасный повод вернуть России звание космической державы. Вице-премьер РФ Дмитрий Рогозин успел назвать 2013 TV135 сверхцелью российской космонавтики. По словам вице-премьера, теперь одним из важнейших направлений деятельности российской космонавтики должно стать обеспечение безопасности Земли от возможных угроз из космоса. «Мы должны также думать о том, что в будущем возможны встречи нашей планеты с другими космическими телами - метеоритами, кометами и так далее. Для того чтобы создать для Земли прочную защиту от такого рода неприятных встреч, нужно закладывать основы международного сотрудничества уже сейчас», - отметил он.

Екатерина Спасская