3240 | 0

Деревья гинкго билоба достигли бессмертия

Читайте МН в TELEGRAM ДЗЕН

Ученые из Университета Северного Техаса, исследовав образцы тканей девяти деревьев гинкго билоба в возрасте от 15 до 667 лет, не смогли найти каких-либо признаков старения.

Как выяснилось, отдельные виды гинкго билоба живут более 1000-3000 лет, и новое исследование показывает, что продолжительность их жизни теоретически не ограниченна.

Один из авторов исследования доктор Ричард Диксон поражен сделанными ими открытиями. Создается впечатление, что деревья не запрограммированы природой на смерть, как все остальные живые организмы. Генетический анализ показал, что деревья способны сохранять защиту от микробов фантастически долго, иммунная система деревьев в отличие от человеческой не деградирует в пожилом возрасте и продолжает отбивать атаки грибков и патогенов. Старые деревья хоть и прекращают расти вверх, но их гены позволяют им вырастать вширь и наращивать кору.

По словам исследователей, состояние 1000-летнего дерева ничем не отличается от состояния 20-летнего. Гены, производящие флавоноиды, образующиеся из солнечного света и воздуха и поддерживающие здоровье, сохранили активность в старых деревьях на том же уровне, как и в молодых. С годами лишь замедляется процесс образования новых клеток. Но клетки в образовательной ткани камбии продолжают делиться, и дерево растет вширь.

Доктор Диксон утверждает, что иммунная система деревьев не проявляет никаких признаков ослабления в защите от внешних угроз. В деревьях найдена уникальная ткань меристема, схожая с человеческими стволовыми клетками. Она трансформируется в любую другую древесную ткань. Однако пока ученые только приступили к познанию секретов поразительного долгожительства деревьев, продолжающих зеленеть и в тысячелетнем возрасте. Они пытаются понять, каким образом познание феномена вечной жизни деревьев можно использовать для продления жизни людей.

Фото: ADOBE STOCK