Сегодня 21 ноября 2018 г., среда, 01:42USD 66.21 +0.7871EUR 76.05 +0.3152

Декабрьское небо завоюет комета Каталина

4 декабря 2015

По сообщению Московского Планетария, которое поступило в распоряжение «Мира Новостей», главной героиней декабрьского неба в Северном полушарии станет комета Каталина. В ясном небе ее можно будет увидеть невооруженным глазом.

Сотрудник Московского Планетария, астроном Людмила Кошман поясняет:

«Комета Каталина — комета из облака Оорта, открыта в октябре 2013 года Каталинским небесным обзором. С момента открытия комета большую часть времени провела в южных небесных широтах, не доступных для наблюдения с территории России.

Держа свой путь по созвездиям Тукана и Павлина, Центавра и Волка небесная гостья одновременно приближалась к Солнцу и к Земле, отрастила хвост и прибавила в яркости, чем немало порадовала любителей астрономии в южном полушарии Земли.

17 декабря 2015 она пересекает небесный экватор и переходит из южной небесной полусферы в северную. Скорость кометы выше скорости убегания. Таким образом, это первое и последнее посещение кометы внутренних районов Солнечной системы. После встречи с Солнцем Каталина покинет планетную систему навсегда, отправившись в межзвездное плавание».

Согласно астрономическому прогнозу, из планет Солнечной системы будут особенно хорошо видны Венера и Юпитер. В телескоп или бинокль можно наблюдать Сатурн и его спутник Титан, Марс и Уран.

Последнее в этом году полнолуние приходится на 25 декабря, но самым ярким событием станут звездопады уходящего года – метеорные потоки Геминиды и Урсиды.

Геминиды является самым мощным метеорным потоком года, дающим яркие метеоры и даже болиды. В некоторые годы по количеству метеоров он превосходит даже августовские Персеиды. Радиант потока, то есть точка появления метеоров на небосводе, находится в созвездии Близнецов. В этом декабре пик активности потока придется на 14 декабря – ожидается до 120 метеоров в час в зените.

23 декабря на небе прольется метеорный поток Урсиды. Урсиды уникален своими медленно двигающимися метеорами, скорость которых в два раза меньше августовских Персеид. «Падающие звезды» будут появляться прямо рядом с Полярной звездой, расположенной в созвездии Малой Медведицы.

Солнце в декабре повернется на весну: после зимнего солнцестояния световой день постепенно будет становиться длиннее. Именно в последнем месяце года солнечный диск удаляется на наибольшее угловое расстояние от небесного экватора. Когда центр солнечного диска достигает этой точки, наступает зимнее солнцестояние, которое в 2015 году произойдёт 22 декабря в 07 часа 48 минут по московскому времени. В дни, близкие к этой дате, будут самые продолжительные ночи в году и самые короткие световые дни. Так, на широте Москвы долгота дня в начале месяца составит 7 часов 23 минуты, 22 декабря – 6 часов 56 минут, а к концу описываемого периода увеличится до 7 часов 02 минут.

Информация предоставлена Московским Планетарием,