Проталкиваемое в жизнь компаниями мобильной связи и производителями нового электронного оборудования пятое поколение беспроводной связи может принести серьезный ущерб не столько здоровью людей, сколько другой технике.
Руководители компаний «Боинг» и «Аэробус» отправили письмо министру транспорта США Питу Буттиджичу с чрезвычайным предупреждением: развертывание сети 5G может представлять большую угрозу для безопасности полетов. Компании просят администрацию Джо Байдена отложить запуск сверхскоростной сети, намеченный на начало 2022 года.
Все дело в установленных на радарах альтиметрах - приборах для измерения высоты на всех типах коммерческих авиалайнеров. Альтиметры особенно необходимы при заходе самолетов на посадку в сложных метеоусловиях. Проведенный западной авиационной индустрией анализ показал, что излучение 5G мешает работе приборов и может повлиять на сотни рейсов, заставляя откладывать их или менять место посадки. Альтиметры указывают высоту с помощью отраженных от земли радиоволн, но их глушит 5G.
Авиакомпании предупредили правительство, что частоты сотовой связи будут глушить приборы, управляющие полетом, и могут вызвать многочисленные задержки полетов. Ожидаемый ущерб оценивается в несколько миллиардов долларов.
Авиация только-только начала оправляться от последствий ковида, а тут новые ограничения. На днях оглашены новые правила, запрещающие летчикам использовать автопилот и другие системы для посадки на низких высотах, так как сигналы 5G могут воздействовать на бортовое оборудование, измеряющее остающуюся до земли дистанцию. Этот приказ затронул 6800 американских авиалайнеров и десятки их производителей. В ходе экспериментов выявлено: мощный мобильный сигнал приводит к неверным показаниям приборов, а это грозит катастрофой.
Но если 5G оказывает такое воздействие на авиационную электронику, то эта сеть может вмешиваться в функционирование и других жизненно важных систем, о чем разработчики пятого поколения связи предпочитают не распространяться.
Николай Иванов.
Фото: ADOBE STOCK