В Москве зафиксирован новый вид телефонного мошенничества, направленный на пожилых граждан.

Как сообщает РИА Новости со ссылкой на столичную прокуратуру, злоумышленники представляются сотрудниками службы защиты прав потребителей и под этим предлогом выманивают крупные суммы денег. Общий ущерб от действий преступников уже превысил 5 миллионов рублей.
Так, 78-летнему жителю столицы позвонил неизвестный, представившийся «ведущим сотрудником» по имени Алексей Федорович. Он сообщил мужчине, что его деньги якобы похищены, однако их можно вернуть, если следовать определённым инструкциям. В частности, мошенник предложил придумать кодовое слово для дальнейших «официальных» контактов.
Под предлогом скорого получения компенсации пенсионер вместе с супругой несколько раз снимал крупные суммы в банках и передавал их «курьерам». В прокуратуре отметили, что использование выражения «кодовое слово» — один из характерных признаков телефонного мошенничества.
«Если у вас требуют передать деньги курьеру — это верный сигнал о мошенничестве. Необходимо немедленно прекратить разговор. При любых сомнениях следует самостоятельно связаться с официальными органами и уточнить информацию», — предостерегли в надзорном ведомстве.