Глава аналитического центра компании Zecurion Владимир Ульянов предупредил, что защититься от звонков от телефонных мошенников и спама практически невозможно, поскольку номера рано или поздно «утекают» в их базы данных.
Ульянов уточнил, что, обращаясь в любую компанию, клиенты заполняют разные анкеты, где, как правило, указывают номер телефона. Даже если это опросник в бумажной форме, потом сведения переводятся в электронную базу данных, из которой номер может утечь «как случайно, так и по злому умыслу». Затем его могут использовать, в том числе, для мошеннических звонков. А из-за того, что номера «обзвонщиков» постоянно меняются, внесение их в черный список не помогает решить проблему.
При этом эксперт отметил, что одним из способов борьбы может стать установка на смартфон программы по фильтрации звонков. Также можно попробовать подключиться к сервисам, которые оказывают подобные услуги. Это позволит обеспечить «какой-никакой уровень защиты от обзвонов».
Также можно воспользоваться сервисами, предлагаемыми сотовыми операторами. Но, как правило, это платная услуга.