Британские специалисты из Манчестерского университета (UOM) пришли к выводу, что регулярные занятия спортом играют решающую роль в обеспечении психологического благополучия и чувства счастья у детей и подростков.

Исследование, опубликованное на официальной платформе университета, подчеркивает, что физическая активность помогает молодежи справляться с актуальными вызовами — такими как недостаток движения и социальная изоляция.
Анализ данных, собранных в пяти учебных заведениях Великобритании, показал тревожные тенденции: 43% школьников ежедневно проводят перед экранами более четырех часов, а 23% ведут преимущественно сидячий образ жизни. Эти показатели напрямую связаны с ростом уровня одиночества (7,2% среди школьников против 5,5% по стране) и снижением субъективного уровня счастья (6,4 балла по шкале из 10, в то время как общенациональный показатель составляет 7,7).
Особую обеспокоенность у ученых вызвала ситуация с детьми, имеющими особые образовательные потребности. Эти учащиеся нередко остаются в стороне от школьной спортивной жизни и, как следствие, подвергаются дополнительным социальным и эмоциональным рискам.
Авторы исследования предлагают системный подход к решению проблемы: модернизацию школьной спортивной инфраструктуры, интеграцию двигательной активности в образовательный процесс и разработку инклюзивных программ, адаптированных под нужды уязвимых категорий учеников.
По мнению ученых, именно такой комплекс мер позволит не только повысить общий уровень счастья среди школьников, но и улучшить их физическое и психическое здоровье в долгосрочной перспективе.