Исследование, проведенное учеными Университета Лафборо, показало, что дети родителей, испытывающих тревожность при работе с числами, с большей вероятностью сталкиваются с трудностями в математике. Полученные результаты были опубликованы в журнале Experimental Child Psychology.

В исследовании приняли участие 126 детей в возрасте от трех до пяти лет и их родители. На первом этапе ученые провели тестирование математических способностей детей, оценивая их базовые навыки счета. Затем взрослым предложили анкету, в которой они должны были оценить свои математические навыки, а также ответить, испытывают ли тревожность или страх при необходимости производить вычисления.
Математическая тревожность представляет собой состояние, при котором человек испытывает напряжение, страх или беспокойство при столкновении с математическими задачами. Это чувство может затруднять не только школьное обучение, но и выполнение бытовых расчетов, таких как подсчет сдачи или планирование бюджета.
Результаты исследования показали, что у детей, которые уже в дошкольном возрасте испытывали трудности с математикой, к восьми годам навыки счета оставались на низком уровне. В то же время их родители чаще сообщали о математической тревожности.
По мнению исследователей, выявленная закономерность не связана с биологическими факторами, а обусловлена влиянием окружающей среды. Родители, испытывающие страх перед числами, реже вовлекают детей в математические игры и занятия, а также могут неосознанно передавать им негативное отношение к математике. В результате ребенок получает меньше практики и воспринимает обучение как неприятный процесс, что снижает эффективность усвоения знаний.