Первый заместитель главы комитета Госдумы по просвещению Яна Лантратова предложила Министерству просвещения разработать специальные методические рекомендации для школ, чтобы научить учащихся выявлять и пресекать в медийном потоке «фейковые, русофобские и иные деструктивные и противоправные сообщения».
В письме на имя главы ведомства Сергея Кравцова парламентарий отметила, что к разработке таких рекомендаций можно привлечь сотрудников «заинтересованных структур», родителей и представителей общественности.
Говоря о необходимости такой работу, Лантратова обратила внимание, что с начала СВО резко увеличилось число вбрасываемых в информационное поле фейков. По её словам, чаще всего цель таких вбросов – «напугать, запутать людей, вызвать панику». Также депутат заявила, что «фабрики фейков распространяют информацию, которой пытаются дискредитировать действия российской власти».
Она ссылается на то, что подобные программы для учащихся школ действую в некоторых странах постсоветского пространства. Там, как подчеркнула Лантратова, школьников учат, например, выявлять в социальных сетях сообщения, которые могут считаться пророссийскими. И дети «реагируют на «кремлевский нарратив» и жалуются на него».
А в российских школах, как утверждает депутат, «должны научить детей отличать достоверную информацию от фейков».