Сбербанк зафиксировал новую схему мошенничества: аферисты начали представляться сотрудниками маркетплейсов, сообщать клиентам о якобы возникших «проблемах» с заказами и требовать код из СМС. Об этом сообщает РИА Новости со ссылкой на пресс-службу банка.

Как пояснили в Сбербанке, цель злоумышленников — получить доступ к аккаунту жертвы на портале «Госуслуги», куда можно войти по коду подтверждения из сообщения. После этого мошенники получают доступ к персональным данным, а также могут подавать заявки на кредиты от имени пострадавших.
«Узнав код, мошенники могут получить доступ к этому сервису, и в их руках окажутся персональные данные жертвы», — подчеркнули в банке.
В Сбербанке также напомнили, что сотрудники маркетплейсов не звонят клиентам с просьбами отменить заказ, продлить срок хранения товара или ввести какие-либо коды. Любые подобные звонки — повод немедленно прекратить разговор и сообщить об инциденте в службу поддержки или правоохранительные органы.