Онлайн-сервис «Битрикс24» провел исследование, чтобы выяснить, какие привычки сотрудников чаще всего вызывают раздражение в коллективе. Как сообщает «Газета.Ru», опрос выявил, что основное недовольство связано с личной гигиеной и поведением коллег.

Наиболее неприятными чертами на рабочем месте респонденты назвали неопрятность, несоблюдение чистоты и беспорядок — на это пожаловались почти 40% опрошенных. Курение и прием пищи в неположенных местах раздражают около 30% участников. Примерно каждый пятый отметил, что его беспокоит излишняя тактильность, например объятия и похлопывания.
Также раздражают сотрудников слухи, доносы и постоянные разговоры ни о чём — это отметили около 50% опрошенных. Громкий смех, неуместные шутки и болтовня мешают работе третьи опрошенных, а навязчивый оптимизм или, наоборот, постоянное нытье — четверти. Еще 20% не устраивают фамильярность и флирт.
Опрос показал, что треть работников сталкиваются с раздражающим поведением каждый день, а почти половина — несколько раз в неделю. Только 5% заявили, что вообще не замечают подобных проблем.
Что касается способов реагирования, то 40% предпочитают не обращать внимания, 30% обсуждают ситуацию с другими коллегами, 20% пытаются урегулировать вопрос напрямую, и лишь 10% относятся ко всему с пониманием и терпением.
При этом 60% признались, что подобное поведение негативно влияет на их продуктивность и настрой. Остальные либо не замечают влияния, либо стараются относиться к происходящему с иронией.