Исследователи из Камчатского государственного университета имени Витуса Беринга предложили способ, который помогает школьникам преодолеть страх перед математикой.

Как рассказали ученые «Газете.Ru», использование задач из реальной жизни снижает уровень тревожности у детей при выполнении математических заданий.
Доцент кафедры педагогики и математики Галина Киричек пояснила, что так называемая математическая тревожность проявляется в состоянии растерянности и беспомощности, которое охватывает школьников при столкновении с задачами. Чтобы исследовать этот феномен, специалисты разработали опрос из 10 пунктов, оценивающий эмоциональную реакцию детей на разные учебные ситуации.
В эксперименте участвовали дети 9–10 лет. Им предлагали решать задачи, основанные на бытовых сюжетах: подсчет стоимости покупок, планирование поездок по расписанию или расчет расхода ткани. Как выяснилось, чем чаще дети сталкиваются с подобными заданиями, тем увереннее они себя чувствуют и тем лучше справляются с вычислениями.
Результаты показали, что у 20% учеников тревожность была высокой, у 30% — средней, у половины — низкой. При этом сильнее всего тревожились те, кто реже решал практические задачи.
По словам исследователей, методика доказала эффективность: чем более осмысленной и прикладной становится математика для ребенка, тем меньше у него страха перед этим предметом.