Блогеров, ежедневная аудитория которых в социальных сетях превышает 1 тысячу человек, могут обязать предоставить Роскомнадзору сведения о себе.
Пресс-служба ведомства заявила, что распространяемая вне СМИ информация, должна содержать достоверные сведения о владельце или распространителе такой информации в объеме, который позволяет его идентифицировать. Это требование касается персональных страниц пользователей соцсетей, однако, как подчеркивают в Роскомнадзоре, нередко игнорируется.
Теперь эти правила хотят уточнить и применять к тем, чья аудитория ежедневно превышает 1 тысячу человек. Предполагается, что такие пользователи обязаны будут предоставить Роскомнадзору свои ФИО и контактные данные для передачи юридически значимой информации. При этом уточняется, что новый порядок не является регистрацией в ведомстве, а только уведомлением о том, что владелец аккаунта распространяет информацию.
Также предлагается запретить российским компаниям размещать рекламу на публичных страницах, пользователи которых не предоставили свои данные Роскомнадзору.