Ученые Института электродвижения МФТИ в рамках договора с ракетно-космической корпорацией «Энергия» создали аккумуляторную батарею для пилотируемого транспортного корабля «Орел», которая весит всего 30 кг.
Подобные по мощности и конструкции накопители энергии имеют массу примерно 43 кг. Главный конструктор изделия Олег Архипенков отметил, что в батарее установлено 48 литий-ионных аккумуляторов с высокой удельной энергией, устойчивые к условиям космического пространства - вакууму и перепадам температур. Также внутри батареи имеется блок электроники.
Инженеры подчеркивают, что новый накопитель энергии на 10% уже сейчас превосходит по соотношению емкости к массе аналоги компании SpaceX. Однако разработчики собираются довести это превосходство по удельной энергии примерно до 30%.
Как уверяют в МФТИ, уменьшение массы никак не повлияло на прочность и энергоэффективность батареи, но внесло существенный вклад в общее снижение массы космического корабля. Накопитель энергии рассчитан минимум на 4 полета в космос, с подзарядкой после каждого из них.
В этом году планируется завершить цикл наземных испытаний, а затем опытные образцы передадут заказчику для проведения комплексных испытаний в составе макета пилотируемого транспортного корабля «Орел».