Фразы, которые вызывают чувство паники и намекают на срочность, а также просьбы раскрыть конфиденциальные сведения являются признаком мошенничества, объяснил член комитета Государственной думы по информационной политике Антон Немкин.
В беседе с РИА Новости парламентарий пояснил, что злоумышленники вынуждают своих жертв действовать как можно скорее, не давая им возможности обдумать решение.
Так, аферисты могут утверждать, что через некоторое время счет человека будет заморожен, против него подан судебный иск и т. д., поэтому требуется срочно позвонить или предоставить информацию. Депутат подчеркнул, что настоящие организации никогда не запрашивают по телефону пароли, номера кредитных карт, PIN-коды или другие личные данные. Если звонящий требует их, он точно мошенник.
Насторожиться следует, услышав заявления о «выгодных» сделках и призах. Аферисты нередко заявляют, что человек выиграл в лотерею, однако для получения приза нужно «оплатить небольшой налог» или обещают одобренный кредит с невероятно низкими процентами, просто нужно подтвердить свои данные.
Еще один признак - необычные способы оплаты или перевода денег. Мошенника может также выдать ненормативная или сбивчивая речь, а также использование технических терминов, которыми они пытаются запутать собеседника.
Фото: Adobe Stock