Специалисты нескольких российских научных учреждений создали технологию, позволяющую снизить трение и износ деталей автомобилей.

В пресс-службе Уральского федерального университета рассказали о проведенных испытаниях на реальном оборудовании. В процессе установлено, что при нанесении сверхтвердого керамического покрытия термостойкость детали клапана двигателя внутреннего сгорания «сохраняется до температуры 1 тысяча градусов Цельсия, сопротивление окислительному и абразивному изнашиванию увеличивается на 480%, а срок службы деталей - в 10 раз». Кроме того, благодаря применению новой технологии, на 30% увеличился ресурс вала гидромотора, стойкость пуансонов для изготовления полимерных трубопроводов стала больше в 100 раз, а производительность процесса - примерно наполовину.
Над технологией работали ученые Удмуртского госуниверситета, институтов Уральского отделения РАН, Удмуртского государственного аграрного и Уральского федерального университетов. Предполагается, то уже в ближайшее время эту технологию внедрят на заинтересованных в ней предприятиях в РФ.