С наступлением осени и зимы россияне начинают активнее пить кофе, несмотря на подорожание этого напитка на мировом рынке. Исследование аналитиков сети продуктовых магазинов «О'КЕЙ», опубликованное «Газетой.Ru», показало, что спрос на кофе остается высоким даже при прогнозируемом росте цен на 30%.
Большинство россиян предпочитают наслаждаться кофе дома: 61% респондентов начинают с ним свое утро. Из них 31% выбирают растворимые сорта, 15% пользуются капсульными кофемашинами, а остальные отдают предпочтение приготовлению напитка вручную, заваривая в турке.
Что касается вкусовых предпочтений, 52% пьют кофе черным, 17% добавляют обычное молоко, 7% — растительное. Любители сладкого добавляют в кофе сахар или сиропы (9%).
К кофе россияне чаще всего выбирают сладости (конфеты, печенье — 47%) или бутерброды (28%). Однако значительная часть — 25% — наслаждаются напитком без закуски.
Сезонное увеличение потребления кофе отметили 37% участников опроса, связывая это с сокращением светового дня и желанием бороться с осенней усталостью. Минимум дважды в день кофе пьют 31% россиян, а 18% выпивают три или более чашек.
Несмотря на прогнозируемый рост стоимости зерна, большинство респондентов — 77% — не планируют сокращать потребление кофе. Они уверены, что подорожание не будет настолько значительным, чтобы повлиять на их привычки.
Кофе остается вторым по популярности напитком в России после чая, и его значимость для многих не ограничивается только тонизирующим эффектом — это часть повседневной культуры и ритуала.