Исследователи из Университета Южной Австралии и Университета Дикина установили связь между помещениями с высокими потолками и плохими оценками на экзаменах.
Специалисты в сфере архитектуры, педагогики и психологии изучили данные 15,4 тысячи студентов бакалавриата с 2011 по 2019 год, сопоставив результаты экзаменационных тестов с высотой потолков в помещениях, где проводились испытания. Ученые учли индивидуальные различия учащихся и их предыдущие результаты за курсовые работы и выяснили, что студенты набирали более низкие баллы, чем ожидалось, сдавая экзамены в аудиториях с высокими потолками.
Специалисты подчеркивают, что пока непонятен механизм воздействия больших закрытых помещений на психику экзаменуемых. Предполагается, что это может быть обусловлено плотностью размещения людей и плохой изоляцией, что приводит к колебаниям температуры и влияет на качество воздуха. А эти факторы, в сою очередь, могут сказаться на состоянии мозга и тела.
Интересно, что сделанные учеными выводы подтвердили эксперименты с использованием виртуальной реальности. Участников поместили в комнату в цифровом пространстве и меняли ее размеры, отслеживая изменения мозговой активности добровольцев с помощью электроэнцефалографии. Оказалось, что даже спокойное нахождение в большом зале вызывает повышенное напряжение в мозге.
Фото: AdobeStock