Специалисты из Гренобльской школы менеджмента и Бизнес-школы Эм Лайон во Франции провели эксперимент, который показал, что просмотр спортивных телепередач (к примеру, Олимпийских игр) может провоцировать потерю контроля над аппетитом.
Участниками исследования стали 112 студентов, которых поделили на 2 группы и усадили в разных аудиториях смотреть спортивные телепередачи и сюжеты, не связанные с физической активностью. Каждый доброволец получил 70-граммовую чашку конфет. После трехминутного просмотра оказалось, что участники (особенно мужского пола), смотревшие спортивные телесюжеты, съели больше конфет по сравнению с добровольцами из второй группы.
По предположению ученых, такая закономерность связана с феноменом «мнимого достижения цели». Многие научные работы ранее показали, что достижение небольших целей (к примеру, завершение тренировки) может вызывать у людей ощущение, что они заслужили вознаграждение. Результаты этого исследования показали, что ощущение «мнимого достижения цели» с последующим желание награды можно испытать даже тогда, когда успеха добивается кто-то другой (в частности, атлет на экране телевизора).