По данным исследования рекрутинговой компании HeadHunter и коммуникационного агентства «Лампа», в 2022 году количество вакансий от отечественных работодателей, где необходимо знание европейских языков, значительно сократилось.
Как пишет газета «Известия», эксперты установили, что запросы на знание итальянского языка снизились на 44%, испанского – на 27%, португальского – на 25%, французского – на 24%, английского – на 12%. А вот спрос на сотрудников, владеющих китайским языком, напротив, вырос на 55%.
Глава службы исследований HeadHunter Мария Игнатова рассказала, что чаще всего знание китайского встречается среди требований к соискателям работы в сфере транспорта и логистики, продаж, а также производства.
По словам президента объединения предпринимателей «Опора России» Александра Калинина, эта тенденция объясняется «сворачиванием» или сокращением торговли с западными государствами и расширением товарооборота со странами Азии. Он указал на то, что внешняя торговля РФ с Европы постепенно переориентируется на Китай и Индию.
Специалисты компании Superjob отмечают, что требование о знании китайского языка в вакансиях отечественных компаний в настоящее время занимает 2 место по популярности после английского.
Фото: Pixabay.com