Преступники пользуются записями телефонных звонков, включая разговоры с роботами, для подделки голоса в мошеннических целях.
О том, что мошенники для обмана стали активно создавать адресные схемы и даже имитировать голоса родных и знакомых потенциальной жертвы, предупреждал ЦБ РФ. А специалисты Сбербанка сообщали, что злоумышленники начали взламывать аккаунты в социальных сетях и мессенджерах, чтобы добыть голосовые сообщения людей и затем использовать их в своих схемах.
Аналитик НТИ SafeNet («Сейфнет») Игорь Бедеров отметил, что образцы голосов мошенники берут из самых разных источников. Это и голосовые сообщения в мессенджерах, простые обзвоны, когда абонент говорит с роботом или кем-то из людей. Также аферисты могут для своих махинаций брать видеозаписи, опубликованные в свободном доступе в Сети. При этом нынешние технологии позволяют скопировать речь человека, имея всего одно произнесенное слово. Конечно, как подчеркнул эксперт, к качеству подобного сообщения будут претензии, потому что в речи конкретного человека есть характерные фразы-паразиты, и она имеет особы тембр. Поэтому чем больше речевой информации окажется в руках мошенников, тем проще им «соорудить» правдоподобное голосовое сообщение.
Эксперт НТИ, директор по развитию и цифровой трансформации компании EKF Татьяна Мосендз уточнила, что в создании голосовых сообщений для обмана применяются нейросети - с их помощью можно генерировать нужные фрагменты, используя соответствующий датасет с образцами голоса.