В Российском союзе автостраховщиков (РСА) сообщили, что дефицит автозапчастей и значительное увеличение сроков поставки деталей привело к тому, что страховые компании почти прекратили осуществлять ремонт автомобилей по ОСАГО.

По сведениям РСА, к финалу 2022 года доля компенсаций в виде ремонта по рынку приблизилась к 0%. А в первые месяцы прошлого года этот показатель составлял 9 – 11%. По мнению специалистов, ситуация может каким-то образом улучшиться только, если будут внесены поправки в законодательство или наладят параллельный импорт.
В союзе уже выступали с инициативой увеличить сроки ремонта по ОСАГО с 30 до 60 дней и позволить использовать б/у запчасти, не влияющие на безопасность. Но эти предложения не нашли поддержки в Центробанке. Как пояснили в пресс-службе регулятора, увеличение сроков ремонта приведет к тому, что владелец не сможет использовать авто в течение долгого времени, а разрешение применять б/у детали может привести к снижению уровня безопасности на дорогах.
Также в ЦБ отметили, что, согласно закону об ОСАГО, страховщики могут компенсировать потерпевшим убытки как за счет ремонта, так и в форме денежной выплаты. При этом доля ремонта уменьшилась с 9% в 2021 году до примерно 5% в 2022-м.
Фото: Pixabay.com