Представители организации «Общественная потребительская инициатива» (ОПИ) заявили о необходимости уравнять обязанности онлайн-маркетплейсов и обычных магазинов в части обеспечения прав потребителей.

По информации газеты «Известия», ОПИ уже направила свои предложения в Государственную думу РФ. В организации обращают внимание, что нередко правила обмена и возврата товаров на платформах Wildberries, «Яндекс Маркет» и «СберМегаМаркет» не соответствуют действующему законодательству. В частности, авторы обращения, сообщили о 14 подобных ситуациях.
Также о том, что существуют нарушения в части обмена товаров говорят и в Роспотребнадзоре. Заместитель начальника управления госнадзора в области защиты прав потребителей Андрей Пучковский отметил, что в некоторых случаях процедура возврата товаров на самом противоречит закону. Так, покупателю, желающему обменять товар, предлагается сначала оформить возврат этой вещи, получить за нее деньги, и только потом приобрести заново. Но эта схема не только отнимает у покупателя время, но и работает корректно и справедливо лишь в том случае, если нужный товар не подорожал.
Отмечается, что в Ozon, Wildberries и «Яндекс Маркете» подтвердили невозможность прямого обмена товара. В то же время закон «О защите прав потребителей» гарантирует, что покупатель имеет право обменять не подошедший товар в течение двух недель после покупки.
Фото: Pixabay.com