Согласно опросу компании РОКВУЛ, более половины россиян (53%) выступают за создание специальных зон тишины в общественных пространствах. Для 31% такие «островки» нужны для отдыха или сна, для 22% — для работы и звонков.

Как отмечает руководитель отдела маркетинговых коммуникаций РОКВУЛ Галина Погарцева, после пандемии многие россияне привыкли работать вне офиса, в залах ожидания, кафе или лобби. Однако шумная обстановка часто мешает сосредоточиться. Исследование показало: 19% респондентов в таких условиях жалуются на головную боль, 12% становятся тревожными и раздражительными, 11% теряют концентрацию. Каждый третий старается избегать шумных пространств.
Наибольший запрос на «островки тишины» россияне испытывают в медицинских учреждениях (17%), аэропортах и на вокзалах (16%), кафе и фудкортах (14%), а также в торговых центрах (12%).
Менеджер по маркетингу Рокфон (бизнес-подразделение РОКВУЛ) Алена Кавокина подчеркивает, что снизить нагрузку на слух и нервную систему можно не только отдельными капсулами или комнатами уединения. Эффективным решением становится устранение эха и «гулкости» в помещении с помощью акустических панелей.
Некоторые объекты уже внедряют подобные практики. В московском ТЦ «Авиапарк» тестировали капсулы для снятия стресса, а в торговых центрах МЕГА в Казани и Екатеринбурге оборудованы комнаты сенсорной разгрузки. В российских аэропортах также появляются капсулы для сна и зоны тишины — например, в аэропорту Владивостока и Шереметьево.
Тем временем большинство россиян пока справляются с шумом самостоятельно: 34% стараются быстрее покидать громкие пространства, 19% отвлекаются на музыку или чтение, 11% используют наушники с шумоподавлением. При этом 27% заявили, что не обращают внимания на шум.
Опрос был проведен РОКВУЛ с 17 по 24 июля среди более 2, 1 тыс. жителей России.