Реклама в газете
Лента последних новостей в России и мире
225 | 0

Каждый третий россиянин спит на диване: исследование показало неожиданные привычки

Для многих россиян диван давно перестал быть просто мебелью для отдыха.

Каждый третий россиянин спит на диване: исследование показало неожиданные привычки
Читайте МН в TELEGRAM ДЗЕН

Каждый третий житель страны использует его как основное спальное место. Такие данные привели эксперты компании Askona совместно с Институтом человека РОМИР, исследование опубликовано в «Газете.Ru».

Согласно опросу, 58% респондентов воспринимают диван прежде всего как зону отдыха, еще 37% — как основное место для сна. Для 34% он служит дополнительным вариантом для гостей. Особенно часто диван становится главным спальным местом у молодежи от 18 до 24 лет: об этом заявили 58% опрошенных в этой возрастной группе. При этом только треть молодых людей назвали его зоной отдыха.

Выбор дивана напрямую зависит от возраста и региона проживания. Молодежь (18–24 года) чаще обращает внимание на дизайн (36%) и анатомический матрас (28%). Для людей старше 60 лет приоритеты иные: 30% выделяют именно матрас как главный критерий, а стиль интересует лишь четверть респондентов. Возможность модификации мебели — например, выбора цвета или материала — ценят только 5% в этой возрастной категории.

Есть различия и по регионам. Так, в Приволжском федеральном округе востребованы диваны с металлическим каркасом (33%), а в Центральном больше внимания уделяют длительной гарантии — 18% готовы выбирать мебель именно по этому критерию. В Сибири ценится стильный дизайн (23%), а жители Дальнего Востока обращают внимание на возможность регулировки жесткости (7%).

Основная причина покупки дивана также разнится. Для молодежи чаще всего это связано с переездом, а для россиян в возрасте от 35 лет и старше — с обновлением интерьера. В регионах наблюдается свой акцент: например, на Северо-Западе 30% покупателей меняют диван ради нового дизайна, а на Дальнем Востоке 22% респондентов приобретают его из-за нехватки спальных мест.

Большинство россиян предпочитают покупать диваны офлайн (66%). Онлайн-покупки пока менее популярны: только 10% респондентов выбирают интернет-магазины, 9% — заказ у производителя, 5% — маркетплейсы или сайты объявлений.

Интересно, что частота обновления диванов сильно зависит от возраста. Среди россиян от 25 до 34 лет почти каждый четвертый менял мебель всего 3–4 года назад. В то же время треть представителей поколения 60+ не обновляли диван более десяти лет. При этом семьи с детьми чаще покупают новые диваны, чем бездетные: 24% против 35%.

Вера Сергеева.

Фото: AdobeStock

Подпишитесь и следите за новостями удобным для Вас способом.