Отечественные специалисты собирают опытный образец вездехода-амфибии «Тритон» для форсирования водных преград и организации плацдармов в зоне специальной военной операции (СВО).
Генеральный директор ООО «Арго», где разрабатывается «Тритон», Константин Багдасаров рассказал, что машина может использоваться и в армии, и в гражданской сфере, и в МЧС. Актуальность ее заключается в том, что в настоящее время множество участков линии обороны военных РФ в зоне СВО проходят вдоль водных преград, которые необходимо преодолевать в случае наступления.
Это осуществимо, если на противоположном берегу создан плацдарм, позволяющий налаживать переправ для переброски более тяжелой техники. Для этого требуются соответствующие плавсредства. Разработчики предлагают перебрасывать через водные преграды группы из 50 небольших машин-амфибий с экипажем по 5 бойцов в каждой при поддержке авиации и артиллерии.
Багдасаров уверяет, что одновременно поразить такое число небольших целей, как «Тритон», трудно. При этом у амфибии есть одна «изюминка»: двигатель расположен так, что машина может «прыгать» в воду с невысокого обрыва, не теряя плавучести. Грузоподъемность вездехода на воде составляет 1,5 т, на грунтах – 1 т.
Стоимость машины с бензиновым двигателем составит 2,4 млн рублей, с дизельным – 2,9 млн рублей. То есть по цене одного бронетранспортера можно купить 10 «Тритонов». Испытания вездехода намечены на май-июль этого года. Прототип машины покажут в апреле на выставке «Экспотехностраж-2024», а готовую хотят представить в августе на форуме «Армия-2024».