Исследователи из Латинской Америки провели масштабное исследование, охватившее данные из 19 стран, и выявили негативное влияние длительного экранного времени на развитие речи у детей.

Согласно результатам работы, опубликованной в журнале PLOS ONE, малыши, проводящие перед экранами больше времени, чем рекомендуется, сталкиваются с задержкой развития речевых навыков.
Анализ данных 1878 детей в возрасте от 12 до 48 месяцев показал, что регулярный просмотр телевизора и использование смартфонов оказывают отрицательное влияние на их способность к формированию речи. Особенно негативным фактором оказался фоновый просмотр телевизора, который, по мнению ученых, отвлекает детей и снижает качество их языковой среды.
При этом исследование показало, что чтение книг и совместный просмотр контента с родителями положительно сказываются на развитии речи. Интересно, что уровень экранного времени практически не зависел от социально-экономического статуса семьи, однако семьи с низким достатком реже использовали книги и образовательные ресурсы для обучения детей.
Авторы исследования подчеркивают, что их выводы согласуются с предыдущими научными работами, подтверждающими вред избыточного использования гаджетов в раннем возрасте. Тем не менее, вовлечение родителей в совместное медиапотребление, а также выбор качественного обучающего контента могут помочь частично компенсировать негативные последствия длительного времени перед экраном.