Согласно совместному исследованию сети Fix Price и Института человека РОМИР, 54% россиян признались, что регулярно покупают и употребляют в пищу азиатские продукты.

Особую популярность блюда азиатской кухни приобрели среди молодежи в возрасте от 18 до 24 лет — здесь доля поклонников достигает 62%. В то же время среди старших респондентов (от 55 до 64 лет) этот показатель составил 53%.
Каждый третий опрошенный готов тратить на такие продукты до 2 тысяч рублей в месяц. Молодые россияне чаще готовы выделить на них суммы свыше 2 тысяч рублей, тогда как представители старшего поколения, как правило, ограничиваются 500 рублями.
Главными причинами интереса к азиатской кухне участники опроса назвали необычные вкусовые сочетания (56%) и остроту блюд (40%). При этом 71% респондентов предпочитают наслаждаться такой пищей в компании друзей или семьи. Молодые покупатели также чаще читают отзывы о продуктах перед покупкой (55%).
Однако не все россияне разделяют эту любовь. Около 31% из тех, кто не употребляет азиатскую еду, объясняют это излишней остротой, столько же отдают предпочтение другим кухням. Еще 23% не устраивает непривычный вкус, 18% считают вкусовые сочетания неприемлемыми, 12% не знают, где такие продукты купить, 11% не доверяют их составу, а у 4% выявлена аллергия.
В опросе приняли участие 1, 5 тысячи человек из разных регионов страны.