Российские банки заявили о риске «практически полной парализации» взаимодействия с клиентами из-за вступивших в силу 1 сентября норм о борьбе со спамом и телефонным мошенничеством. Об этом сообщает РБК со ссылкой на письмо Национального совета финансового рынка (НСФР), направленное главе ЦБ Эльвире Набиуллиной и премьер-министру Михаилу Мишустину.

По данным НСФР, под блокировку попали уже около трети всех телефонных коммуникаций с клиентами. В результате кредитные, микрофинансовые, страховые и коллекторские организации не могут оперативно связываться с гражданами, в том числе для предупреждения о мошеннических операциях и для выполнения требований по противодействию легализации преступных доходов.
Финансовые организации также пожаловались на резкий рост расходов на услуги связи.
Напомним, новые правила позволяют россиянам через личный кабинет у мобильного оператора или в приложении заблокировать массовые обзвоны. Кроме того, с 1 сентября операторы обязаны передавать информацию об инициаторе звонка: на экране телефона должно отображаться название компании и сфера её деятельности (например, «банк», «недвижимость», «реклама»).