В конце марта истекают сроки договоров между Apple и российскими авторизованными сервисными центрами (АСЦ), и корпорация не собирается их продлевать.

Об этом рассказал источник в одном из IТ-дистрибьюторов, также информацию подтвердили еще два собеседника в крупном ритейле. Вместо продления договоров компания намерена заключить контракт на проведение гарантийного ремонта с одним из заграничных партнеров. Это позволит корпорации не взаимодействовать напрямую с российскими АСЦ.
Как отметил один из источников, подобная схема нужна для того, чтобы ввозить в сервисные центры подменные iPhone. Сейчас санкции США запрещают поставку в РФ смартфонов, которые стоят дороже 300 долларов.
Эксперты полагают, что в любом случае без работы российские АСЦ Apple не останутся. Ведущий юрисконсульт юридической компании ЭБР Анна Сарбукова пояснила, что зарубежная компания, которую Apple уполномочит на работу с РФ, возьмет на себя все обязательства по предоставлению гарантийной поддержки. Эта компания заключит соглашения с АСЦ, куда отечественные пользователи смогут, как и прежде, обращаться. «Просто непосредственно осуществлять ремонт будет другое юридическое лицо».
В результате основная функция российских АСЦ, скорее всего, ограничится ролью приемки нуждающегося в ремонте товара и выдачи его после произведенного за границей обслуживания.
Фото: Pixabay.com