Солидные продуктовые отечественные ретейлеры собираются использовать биометрию, чтобы автоматизировать процесс продажи алкоголя и табака.

По информации издания «Коммерсантъ», продавцы уже направили запрос на ту тему в Минцифры РФ. Предполагается, что биометрические данные при купле-продаже спиртных напитков и сигарет будут применять для подтверждения возраста покупателя, если он захочет приобрести товары через кассы самообслуживания. Такой подход позволит избавить от дополнительной нагрузки сотрудников торговых точек.
Как отмечается в материале, у ретейлеров есть право использовать биометрию. В соответствии с законом «О единой биометрической системе», который начал действовать в начале июня 2023 года, все организации, собирающие биометрические данные в коммерческие системы, должны передать их в Единую биометрическую систему (ЕБС).
В то же время проведенные опросы показали, что многие жители страны весьма скептически воспринимают нововведение в виде сдачи биометрических данных, чтобы они могли осуществлять покупки.
Фото: Pixabay.com