Специалисты ВТБ предупредили о появлении в РФ новой схемы мошенничества для получения доступа к онлайн-банку.

Клиенты финансовых организаций стали получать звонки от незнакомцев, выдающих себя за сотрудников контакт-центра банка. Они сообщают людям о том, что их учетная запись в банковском приложении заблокирована. Чтобы «восстановить доступ» мошенники просят сообщить идентификацию и отправленный по СМС пароль. Получив эти сведения, они без проблем могут оформить и подтвердить онлайн-заявку на кредит и вывести деньги на свои счета.
Глава департамента клиентского обслуживания и вице-президент ВТБ Ольга Цегельная рассказала, что все беседы с потенциальными жертвами ведутся по заранее написанным сценариям «с использованием манипулятивных методик». Поэтому самое важное - прекратить общение и самому связаться с банком, чтобы прояснить ситуацию. Официальный номер для связи с банком указан на обратной стороне пластиковой карты.
Фото: AdobeStock