Преступники начали звонить потенциальным жертвам через приложения для частных объявлений. Человек не подозревает подвоха, считая, что звонит будущий покупатель.
Мошенник предлагает продавцу перечислить задаток или сразу оплатить его товар переводом на банковскую карту. Для этого он узнает номер карты клиента, по которому понятно, какой банк выпустил «пластик». Затем он вводит данные на странице доступа к онлайн-банку и, применив функцию восстановления пароля, старается получить доступ к личному кабинету: пользователь получает код доступа, а злоумышленник в это время «забалтывает» его и просит его назвать код из СМС якобы для подтверждения перевода задатка. Конечно, никаких денег обманщик не переводит, и прекращает общаться с пользователем.
Но махинации продолжаются. Преступник попадает в онлайн-банк и видит, сколько денег имеется на счетах. Тогда в игру вступает его сообщник, который звонит клиенту под видом сотрудника службы безопасности банка или силовых структур и сообщает, что кто-то пытается получить доступ к его средствам в учетной записи. Он также интересуется, не было ли в последнее время каких-то звонков, связанных с банковскими переводами. Когда клиент упоминает случай с задатком, сообщник предлагает «спасти» средства с помощью «безопасного» счета или специального, нового приложения «защитника». В случае если человек переводит деньги на счет, аферисты исчезают со всеми его средствами.