Лента последних новостей в России и мире
237 | 0

86% россиянок уверены в своей красоте

Согласно результатам исследования СберМаркетинга, большинство россиянок считают себя красивыми, несмотря на изменения на рынке косметических товаров после ухода иностранных брендов.

86% россиянок уверены в своей красоте
Читайте МН в TELEGRAM ДЗЕН

Как выяснилось, за последние годы изменились не только потребительские привычки, но и сами ценности женщин, их представления о красоте и восприятие окружающего мира. Результаты исследования показывают, как современные россиянки выбирают косметику и что для них важно при покупке товаров beauty-сегмента.

Согласно данным опроса, 71% женщин определяют красоту как гармонию внутреннего и внешнего состояния человека — совокупность поступков, душевного состояния и внешнего вида. Они отмечают, что по-настоящему красивыми можно назвать тех женщин, в которых за внешностью просматривается индивидуальность и личность. Среди знаменитостей наиболее привлекательными участницы исследования назвали актрис Екатерину Климову, Монику Белуччи и Киру Найтли.

Как объясняет стратегический директор креативного агентства СберМаркетинг Алёна Голубева, красота сегодня рассматривается женщинами как ценный ресурс, влияющий на разные сферы жизни. Так, 62% опрошенных связывают ощущение собственной привлекательности с чувством уверенности и наполненности, а 37% — с ощущением собственной значимости и готовностью быть открытой миру. На уровне поведения это выражается в свободе выбора одежды и образа, а также в большей смелости отстаивать собственное мнение. В социальной сфере это способствует более эффективному общению, в том числе при построении отношений.

Высокую значимость красоты подтвердили 87% участниц опроса. При этом 86% женщин заявили, что считают себя красивыми. Большинство из них (73%) ориентируются на собственное восприятие и считают, что главное — нравиться себе. Только 11% придают значение оценке окружающих в виде комплиментов, а для 17% важны оба фактора.

В числе внешних причин, влияющих на восприятие собственной красоты, россиянки указали лишний вес (51%), кожные несовершенства — акне, покраснения и т. п. (47%), а также неумение правильно наносить макияж (32%). Внутренние причины включают низкую самооценку (51%), отсутствие привычки ухаживать за собой (40%) и нехватку эмоционального ресурса из-за стресса или трудной жизненной ситуации (24%).

При этом женщины отмечают, что косметика помогает справляться с частью этих проблем. Уходовые средства способны устранить кожные высыпания, смягчить морщины, увлажнить и напитать кожу. Использование таких продуктов становится проявлением любви к себе, помогает снять стресс и наладить внутренний диалог. Декоративная косметика, в свою очередь, позволяет подчеркнуть достоинства и скрыть недостатки, формируя определённый образ и создавая ресурс для взаимодействия с окружающим миром, особенно в трудные моменты.

Согласно результатам опроса, 69% женщин уверены, что уделяют себе достаточно внимания в плане ухода. Однако этот показатель снижается с возрастом. Это может стать важным ориентиром для брендов, стремящихся завоевать доверие женской аудитории: необходимо не только предлагать качественные продукты, но и вдохновлять женщин находить время для себя.

Что касается восприятия рекламы, то здесь женщины настроены критично. В случае с декоративной косметикой их раздражает чрезмерная оторванность рекламных образов от реальной жизни. Участницы опроса считают, что маркетологи нередко используют в качестве моделей исключительно идеальных и знаменитых женщин, создавая недостижимый стандарт красоты и поверхностный образ женщины. Уходовая косметика, по их мнению, часто сопровождается завышенными обещаниями, которые в действительности не соответствуют результату.

Участницы опроса выделили топ-5 желаемых качеств косметических брендов (как уходовой, так и декоративной направленности):

  1. Способность решать реальные проблемы кожи;
  2. Соответствие заявленному эффекту;
  3. Безопасность продукции и доверие к бренду;
  4. Мотивация к уходу за собой;
  5. Профессиональный и системный подход.

Дополнительно к декоративной косметике женщины предъявляют три ключевых требования: наличие уходовых компонентов в составе, широкую палитру оттенков и лёгкость нанесения. Что касается уходовых средств, здесь в приоритете — выраженный эффект, интенсивное увлажнение и гипоаллергенность.

Образ женщины в рекламе по-прежнему играет важную роль — так ответили 86% участниц. Однако большинство из них хотят видеть в рекламе не глянцевых идеалов, а настоящих, живых женщин. Важна искренность, честность, реальность. Женщины хотят, чтобы внимание было сосредоточено на индивидуальности и эмоциональной составляющей, а не на стандартах внешности. Они ожидают от брендов примеров использования продукции в повседневной жизни, хотят видеть в рекламе не только моделей и стилистов, но и психологов, женщин разных возрастов, настоящих людей с настоящими историями. Кроме того, потребительницы положительно оценивают бренды, которые создают вовлекающий контент и активно работают с пользовательским контентом (UGC), выстраивая открытую коммуникацию с аудиторией.

Вера Сергеева.

Фото: Pixabay.com

Подпишитесь и следите за новостями удобным для Вас способом.