Новости культуры и искусства
2995 | 0

Жалобы президента

Жалобы президента
Читайте МН в TELEGRAM ДЗЕН

«Толерантно, но скучно», - такими словами оценили фестиваль большинство кинематографистов не из числа рьяных приверженцев президента ММКФ.  А на итоговой пресс-конференции Никите Михалкову и вовсе пришлось отбиваться от многочисленных критиков, пенявших ему за плохую организацию и слабый отбор конкурсных картин.

Такое впечатление, говорили видные кинокритики, что ленты отбирали по остаточному принципу - то, что другим фестивалям не приглянулось. Поначалу Михалков держался молодцом, но потом, видимо, вспомнив, что лучшая защита - это нападение, стал обвинять собравшихся в необъективности, ангажированности. И даже пригрозил своим уходом - то ли с поста президента ММКФ, то ли с пресс-конференции. Однако с тем, что организовано все было не слишком, согласился. Более того, пообещал, что так впредь и будет... если, конечно, в ближайшее время ему не выделят средства на строительство фестивального центра в районе Лужников.

Некоторые «злые языки» откровенно «восхищались» предприимчивостью Никиты Сергеевича. В прошлом году было объявлено, что фильм закрытия будет идти в двух залах, а потом всех слили в один, тем самым устроив гипераншлаг, и торжествующий Михалков изрек: «Видите, как люди ломятся на наше кино!» Нынче же во время показа нового фильма Киры Муратовой почему-то выключили кондиционеры, народ, обливаясь потом и обмахиваясь платочками, периодически коллективно падал в обморок. А режиссер и президент это охотно комментировал: «Я думаю, что правительство Москвы теперь поймет, что фестиваль заслужил свой адрес, и даст нам удобное помещение».

Ну а что касается толерантности, действительно вопросов нет. Фильм-победитель «Частица» - о тяжелой судьбе турецкой женщины. «Зрительские симпатии» и приз кинопрессы достались голландскому «Маттерхорну» - о нетрадиционной мужской «дружбе». Все в духе времени... Как и величественные цифры, объявленные по итогам 35-го ММКФ: 73 тысячи зрителей, несколько тысяч аккредитованных журналистов и гостей... Вот только о нескольких десятках пенсионеров, которые в кинотеатре «Октябрь» во время закрытия едва ли не дрались за халявные пиво и бутерброды, не было сказано ни слова. Как, впрочем, и о девушках довольно «легенького» поведения, которые с бейджиками «технический персонал» всеми правдами и неправдами прорывались на фестивальные банкеты...

ДЕПАРДЬЕ ПОДЕЛИЛСЯ «ЖЕНСКИМ» ОПЫТОМ

Помимо Никиты Сергеевича и главного заморского гостя Брэда Питта особое внимание привлекал, разумеется, почти наш уже Жерар Депардье - его «Распутин» закрывал фестиваль. О знаменитом французе мы решили расспросить Филиппа Янковского, который снимался с мсье Жераром в этой картине.

- Филипп, на фестивале вы общались с Депардье в основном жестами, а как разговаривали на съемках?

- У нас была интернациональная группа: французский режиссер, итальянские операторы, русские актеры. Поэтому официальный язык у нас был английский, а еще я немного говорю по-французски и по-итальянски.

- Жерар на правах старшего давал вам советы?

- Да. Я играл князя Юсупова и, по сценарию, переодевался в женское платье. Жерар видел, что мне неудобно в этом наряде. Как-то подошел, спрашивает: «Ты первый раз играешь женщину?» «Да, - говорю. - Все-таки для мужчины это непривычно». «Это еще ничего, - начал успокаивать он меня. - У тебя всего три сцены, а я в одной комедии все 50 съемочных дней в женском платье ходил!»

- Говорят, характер у француза не сахар.

- Да нет, мы с ним подружились, он очень хороший, приятный человек.

- А почему он не вышел на красную дорожку?

- Не знаю, с утра вроде собирался. Может, ему просто жарко? 30 градусов все-таки - наверное, Жерар решил, что ему это тяжело...

Андрей Князев,
Екатерина Маслова

Фото FOTOBANK.COM

Подпишитесь и следите за новостями удобным для Вас способом.