Как уже сообщили многие электронные СМИ, во время церемонии вручении кинопремии «Ника» лауреаты премии прямо со сцены призывали власть предержащих услышать молодых людей, вышедших на акции протеста в минувшие выходные, режиссеры Александр Сокуров, Александр Митта, Алексей Красовский, актриса Елена Коренева высказывались в защиту граждан, задержанных во время этих акций, а также тех, кого они считают политзаключенными.
В частности, Александром Сокуровым, получившим премию в номинации «Честь и достоинство» поднял вопрос об освобождении Олега Сенцова, напомнив, что говорил об этом на встрече с президентом России Владимиром Путиным и тот «обещал подумать».
О необходимости повлиять на судьбы задержанных участников митингов говорил режиссер и сценарист фильма «Коллектор» Алексей Красовский, который призвал к этому более известных и именитых кинематографистов. Его поддержали кинорежиссер Александр Митта, художественный руководитель театра «Ленком» Марк Захаров актриса театра и кино Елена Коренева.
А актриса Юлия Ауг получившая награду за лучшую женскую роль второго плана за роль в фильме «Ее звали Муму», констатировала, что в нынешнем году вручение кинопремии «Ника» стала настоящей акцией протеста, а значит, нарыв назрел. Жаль, что телевидение вырежет эти выступления коллег, - заметила актриса.
Но все же самым сильным и жестким стало выступление кинорежиссера документалиста Виталия Манского, получившего «Нику» за лучший документальный фильм «В лучах солнца», он заявил буквально следующее: «Когда меня спрашивают, в России все так же беспросветно, как в КНДР, или у нас иначе? Я отвечаю: в России иначе (сам Манский последние два года живет в Риге - А. К). Конечно же, в России была свобода, и осколки ее остались до сих пор. Но от этого не легче. Наоборот. В Корее, конечно, катастрофа, но она корейцам досталась от их родителей. А мы свою свободу прос..ли сами. Поэтому мы хуже Северной Кореи».
Эти слова Виталия Манского никто из участников церемонии вручения кинопремии «Ника» во время перерыва никто не решился прокомментировать. И только отважный Юлий Гусман заметил прямо во время церемонии, что он мог бы употребить другие слова, но уже в отношении деятелей кинематографа, - однако не считает это корректным.
Давайте лучше говорить о том, что мы сделали сами, а не обобщать,- призвал он участников церемонии. Говорят, что после этих слов с Гусманом некоторые из коллег отказались разговаривать.
Андрей Князев.
Фото А. Костенко.