Театр
4072 | 0

В театр Нонны Гришаевой приехал… «Ревизор»!

В театр Нонны Гришаевой приехал… «Ревизор»!
Читайте МН в TELEGRAM ДЗЕН

«Нелепо, смешно, безрассудно, безумно - волшебно!» - помните?

А ещё весело, легко, воздушно, необычно, непривычно, зажигательно, оригинально - сказочно!

Как считал Чехов, если на сцене в первом акте на стене висит ружьё, то в третьем оно обязательно должно выстрелить. А если над сценой висит двуручная пила? Правильно, будет распиливание! В данном случае – невесты женихом (ну вот ухаживание такое!) А потом - частушки и танцы, драка мамы с дочкой на мечах за одного молодого петербургского франта и элементы кукольного театра, доносы и жалобы, акробатические кульбиты и «входные арии» каждого персонажа, смех и аплодисменты, звёздные гости и очень душевная атмосфера...

И всё это вместе - первая в новом сезоне премьера музыкальной комедии «Ревизор» в постановке Александра Нестерова в Московском областном театре юного зрителя под руководством Нонны Гришаевой. А превратил классическую комедию в задорный мюзикл поэт и драматург Вениамин Борисов.

- Это потому, что в природе Александра Нестерова заложена музыка, - говорит Вениамин. - Он человек очень музыкальный, поющий, играющий на разных инструментах. Наше с ним общение всегда связано с музыкой, мы оба не можем представить себя без неё. И когда Саша решил, что спектакль будет музыкальным, я сел колдовать над пьесой и стал думать, где там место музыке: где можно петь, а где говорить.

В результате долгой работы в комнате наедине с ноутбуком некоторые «тяжеловесные» сцены превратились в музыкальные номера, а смысл был сохранён и уложен в несколько куплетов с припевом. Но тем не менее наш «Ревизор» - истинно гоголевский.

- Этот спектакль - моё первое соприкосновение с классикой русской литературы, и я очень этому рад, потому что работа над постановкой стала воплощением моей режиссёрской мечты, - признался режиссёр Александр Нестеров. - Осознавая степень ответственности перед зрителем, который наверняка видел множество постановок и экранизаций пьесы Гоголя, я решил предложить совершенного нового «Ревизора».

Так как моя творческая жизнь пронизана любовью к музыке и к музыкальному театру, мне очень захотелось превратить хрестоматийную пьесу в музыкальную комедию. Будучи поклонником и приверженцем вахтанговской театральной традиции, я постарался наполнить спектакль «масками», гротеском и музыкой.

Художественный руководитель театра Нонна Гришаева, внимательно наблюдавшая всё действо из зала, уверена: «В отличие от спектакля Театра имени Вахтангова, в котором я когда-то принимала участие как актриса, наш «Ревизор» более ориентирован на молодое поколение, изучающее русскую классику в школах, колледжах, институтах. Мы рассчитываем, что спектакль будет им более понятен потому, что он у нас музыкальный, а музыкальную постановку детям и подросткам интересней и легче воспринимать. У нас полностью живая музыка, наши артисты поют и играют на русских народных инструментах.»

Кстати, именно музыка сама по себе играет чуть ли не одну из главных ролей в спектакле. Невероятно органичные, продуманные до единого полутона и вместе с тем забавные переходы одной мелодии в другую («Коробушка» в танго «Утомлённое солнце», «Когда б имел златые горы» - в вальс из фильма «Берегись автомобиля» и тут же в знаменитую песню Эдит Пиаф и т.п.) публика искренне встречала смехом и аплодисментами!

- Очень «вкусный» спектакль получился, «лубочный» расписной мюзикл! - поделилась известный модельер Алиса Толкачёва. – Забавно было смотреть на персонажей, которые «карикатурно» мастерски прописаны режиссёром и поддержаны «иллюстрацией костюма». Конечно, я, как художник, некоторых персонажей «решила» бы чуть по-другому, без профессионального взгляда и небольшой критики у меня не обошлось. Хотя в целом задумка смогла выдержать весь гротесковый акцент как в эмоциональном плане, так и в визуальном!

Чуть позже её поддержала актриса Любовь Руденко: «Я часто хожу в театры смотреть работы своих коллег. И могу сказать, что сегодня в спектакле не было главных и второстепенных, больших и маленьких ролей - все до единого артисты, танцоры, музыканты были одинаково главными на сцене!».

- Мы преодолели очень высокую планку сегодня, - сказала артистам после спектакля Нонна Гришаева. - И я уверена, что с каждым новым спектаклем она будет только повышаться!

Своеобразной «вишенкой на торте» для коллектива театра стало вручение каждому – от ведущих актёров до костюмеров, гримёров и звукорежиссёров – программки премьерного спектакля с индивидуальными именными стихотворными посвящениями от Вениамина Борисова.

А вторая «вишенка» упала на премьерный торт чуть позже – отзывом зрительницы в соцсети: «Были на премьере. Просто потрясающе! Сын-школьник в восторге! Мне кажется, это лучший показатель. Никогда не видели классики в таком вдохновляющем исполнении!»

Ирина Барышева,

фото автора.

Подпишитесь и следите за новостями удобным для Вас способом.