Реклама в газете
Театр
99 | 0

Театральный буфет: почему там такие цены?

Культурно перекусить перед спектаклем или в антракте не все могут себе позволить. Это дорого.

Театральный буфет: почему там такие цены?
Читайте МН в TELEGRAM ДЗЕН

В некоторых театрах - дорого запредельно! Но почему? Ведь, по сути, это рядовой общепит, даже не ресторан...

Драматург Дмитрий Минченок на днях побывал на спектакле по собственной пьесе «Жила-была Клавочка» в Театре Российской армии. И заглянул в буфет...

- Буфет меня потряс! - поделился впечатлениями Минченок. - Бутылочка вина, которая в алкомаркете стоит двести рублей, у них аж четыре тысячи! Это же не ресторан «Астория»! Может, мне это приснилось?

Надо сказать, что бутылка вина за 4 тысячи — это еще по-божески. В Большом театре один бокал шампанского стоит 5 тысяч. Правда, подают хорошее, французское. К такому следует взять изысканную закуску. И она есть в ассортименте. Волованы (корзиночки из слоеного теста) с черной икрой и весом в 40 г предлагаются по 4 тысячи рублей. Сет из полупрозрачных ломтиков сыра - 2,5 тысячи. Крохотные канапе с красной икрой и семгой (4 шт. на тарелке) - 2 тысячи. Можно, конечно, не шиковать и ограничиться чаем из пакетика за 150 рублей, чашечкой кофе (из капсул!) за 250 и простыми бутербродами. С колбасой - за 350, с копченой рыбкой - за 500.

В Театре сатиры тоже не смешные цены. Напитки: 50 г водки - 1000 рублей, коньяка - от 2,5 до 8, бокал вина обойдется в 2-3,5 тысячи. Закуски: представлены только мини-бутерброды весом по 30-40 г и стоимостью от 500 до 700 рублей.

В театре «Мастерская Петра Фоменко» и бутерброды побольше (по 80 г), и цены поскромнее. Самый дорогой - с осетриной - стоит 550 рублей, а самый дешевый - с сыром - всего 100.

В Театре им. Вахтангова зритель снова сталкивается с микробутербродами по макроцене: 600 рублей - бутерброд с осетриной, 500 - с семгой. Можно взять салаты в тарталетках - по 300-500 рублей за 45-60 грамм.

В общем, как ни крути, в какой театральный буфет ни зайди - будет дорого или очень дорого. Но почему? Эксперты ресторанного бизнеса отмечают несколько факторов.

Во-первых, небольшие объемы продаж. За очень короткую смену (примерно 45 минут до начала спектакля и 15-20 минут в антракте) через буфет проходит весьма ограниченное количество посетителей. Поэтому закупки производятся в малых объемах, а себестоимость единицы товара при этом становится выше.

Во-вторых, в большинстве театров нет собственной кухни. Буфеты обслуживают сторонние организации, которые привозят в театр уже готовые блюда и свои готовые прайсы. Как правило, завышенные. Плюс и театру надо что-то заработать.

В-третьих, отсутствие альтернативы. В антракте зрители не успеют сбегать на перекус в соседнюю шаурмешную. У них есть возможность перехватить что-то съедобное и выпить чаю только в буфете театра.

В-четвертых, премиальный эффект. Некоторые театры сознательно завышают цены в буфетах, стремясь подчеркнуть статусность своего учреждения.

И наконец, еда в театрах - больше, чем еда. Это ритуал.

- Театральный буфет - не просто место, где утоляют голод и жажду, - говорит Михаил Швыдкой. - Это своего рода особое пространство, где в игру вступают зрители: что называется, людей посмотреть, себя показать.

Однако рядовых зрителей такое объяснение явно не устраивает...

Лидия Мезина

Фото: Е. Чеснокова/РИА «Новости»

Подпишитесь и следите за новостями удобным для Вас способом.