Сегодня 19 августа 2017 г., суббота, 17:47USD 59.36 0.1122EUR 69.71 0.0666
Театр

Театр только для богатых?

24 апреля 2017
hits 3709

Театральную Москву будоражит неслыханный скандал! 

Все обсуждают просто бешеные цены, по которым продаются билеты на отдельные спектакли. А все началось с «Гамлета» Льва Додина, на который можно было попасть за 15-20 тысяч.

С разных сторон посыпались вопросы: а кто в состоянии платить такие деньги? И кто вообще теперь будет ходить в театр?

Этот питерский спектакль показывали на сцене театра «Мастерская Петра Фоменко» в рамках проведения фестиваля «Золотая маска».

За два месяца до показа было опубликовано объявление следующего содержания: «Из-за сложного сценического решения и адаптации спектакля под новую площадку в зрительном зале будет снята часть мест, что сокращает их общее количество. В продажу поступят билеты только в амфитеатр и партер в ценовом диапазоне от 15 до 20 тысяч за билет».

Как ни странно, театральная общественность взорвалась только после того, как вышеозначенный спектакль прошел. Критики на своих страницах в соцсетях стали вопрошать: откуда же взялись такие цены? Каким образом театр их формирует?..

Между тем высокие цены на билеты в столичные театры - это отнюдь не новость. В театре Вахтангова и «Гоголь-центре» их стоимость доходит до семи тысяч, в «Современнике» - до восьми, в Театре им. Моссовета - до десяти. И это далеко не предел.

На «Рассказы Шукшина» в Театре наций билеты стоят от 5300 до 27 000. Попасть в партер на «Спящую красавицу» в Большом театре можно за 17 тысяч, на «Щелкунчика» - за 20.000.

А многие до сих пор вспоминают 2011 год. Тогда в октябре состоялось торжественное открытие главного театра страны после многолетней реконструкции. Как само мероприятие, так и цены на билеты были просто грандиозными: от 90 тысяч рублей на балкон до двух миллионов в партер! Как оказалось, то были самые дорогие билеты за всю историю театральной Москвы.

Разумеется, далеко не каждый готов выложить за просмотр спектакля даже пять тысяч, уж не говоря о большем. Возможно, поэтому недавний соцопрос и выявил печальную тенденцию: за последние 10 лет 14% россиян вообще перестали ходить в театр.

Тем временем генеральный директор «Золотой маски» Мария Ревякина (а ведь в рамках именно этого фестиваля был показ питерского «Гамлета») раскрыла секрет ценообразования. Она заметила, что цена зависит от затрат на постановку, от покупательной способности. И от того, что, к сожалению, до сих пор не принят на федеральном уровне закон, защищающий театры от спекулянтов.

Оказывается, руководители театров уже полгода бьются над тем, чтобы минкульт завизировал данный законопроект и он пошел по инстанциям. Потому что сейчас самые доступные билеты на ходовые спектакли вмиг скупаются спекулянтами разных мастей и до зрителя доходят в разы дороже. Как говорит Ревякина, написано уже третье обращение в адрес министерства культуры с просьбой принять меры, а воз, что называется, и ныне там.

- Принятие закона могло бы оградить и театры, и зрителя от незаконных перепродаж билетов по ценам выше номинальных, запретить продажи билетов через организации или сайты, с которыми у театра (фестиваля) не заключен официальный договор, дать возможность в досудебном порядке блокировать эти сайты, - считает гендиректор «Золотой маски». - Ведь билеты на того же «Гамлета» у перекупщиков стоили 47 тысяч рублей и выше!

Ксения Позднякова.

КОММЕРСАНТЪ/FOTODOM.RU

ТАСС/ИНТЕРПРЕСС

Просмотров: 3709
Поделиться

Полезная информация

Загрузка...
«Двенадцатая ночь»: дубль два от Владимира Мирзоева Далее в рубрике «Двенадцатая ночь»: дубль два от Владимира Мирзоева


Загрузка...
Комментарии (2)

Добавить комментарий

RSS-лента RSS-лента комментариев

Содержание комментариев на опубликованные материалы является мнением лиц, их написавших, и может не совпадать с мнением редакции. MIRNOV.RU не несет ответственности за содержание комментариев и оставляет за собой право удаления любого комментария без объяснения причин.