Осень - время главных театральных премьер. Зрители уже начали составлять список спектаклей, которые хотят посмотреть в первую очередь.
В их личном топе - «Тартюф» режиссера Евгения Писарева с Сергеем Волковым и Анной Чиповской в главных ролях, а еще «Васса» режиссера Виктора Рыжакова, где играет Юлия Пересильд.
НЕБО В АЛМАЗАХ
Не пропустите постановку Дина Итэна из Китая «Я не убивала своего мужа», «Фрекен Жюли» Джеймса Нобо, а в октябре-ноябре 2024 года «Любовное настроение» Артема Терёхина. Спектакли must-see - «Сато» Филиппа Гуревича, в основу которого лег одноименный роман Рагима Джафарова, «Русские сказки» режиссера Арсения Мещерякова и «Дон Кихот» Антона Федорова. Они держат зрителя в напряжении от первой и до последней минуты.
Театру Наций есть чем удивить даже самого требовательного театрала. Планов много, ими поделился художественный руководитель Театра Наций, актер театра и кино Евгений Миронов:
«Театр остается экспериментальной площадкой для проб и ошибок молодых режиссеров. Он стал репертуарным театром. В этом году в сезоне 2024-2025 Театр Наций представит 10 премьер: три на Основной сцене, три - на Малой и четыре новых проекта в Новом Пространстве. Для нас каждый проект очень важен, мы его вырастили как ребенка».
Кстати, роман «Я не убивала своего мужа» китайского писателя Лю Чжэньюня лег в основу одноименного спектакля. Он лично прибыл в Москву и сорвал овации зала: «Для меня большая честь поставить первый китайский спектакль на сцене Театра Наций. Я очень этим горд, - говорит Лю Чжэньюнь, яркий представитель неореализма. – Читал, что в 1935 году прибыл на гастроли в СССР выдающийся оперный деятель из Китая Мэй Ланьфан. Он встретился с Мейерхольдом и Станиславским. После этого спектакля Мейерхольд был настолько впечатлен тем, что он увидел, что он сказал: В будущем у китайского театра и русского театра будет союз. Может быть, лет через пятьдесят», - сказал режиссер. Его слова оказались пророческими.
СВЕТИТЬ ВСЕГДА
Каждый театральный сезон для зрителей — это новое путешествие. Обращает на себя внимание «Фрекен Жюли» — это пьеса шведского драматурга Августа Юхана Стриндберга, написанная в 1888 году. Режиссер из ЮАР Джеймс Нобо поделился впечатлениями о своей работе: «Пару лет назад я поставил спектакль в Стокгольме и наткнулся на старую книгу с пьесой «Фрекен Жюли». Тогда я даже не мог себе представить, что через два года я окажусь в Москве и буду ставить эту пьесу в 2025 году. Для меня это удивительный момент, когда русский и южноафриканский театр объединяются. Я руководитель трех театров в Южной Африке. С нетерпением жду, когда начнутся кастинги, чтобы увидеть потрясающие таланты России».
К слову, заместитель художественного руководителя Театра Наций Оксана Ефременко рассказала о проекте «Слой»: «Мы собираем материал вокруг идеи. В прошлом году мы работали с кинослоем и завершаем проект на открытии сезона. Мы представим премьеру спектакля «Любовное настроение», которая отсылает к знаменитому фильму Вонг Кар Вая. Впрочем, это будет совершенно новая история, которую создают Максим Жегалин и режиссер Артём Терёхин. Очень рады, что на премьере одну из главных ролей исполнит актриса Елизавета Арзамасова. Это для нас очень важный человек, который вновь появляется в премьерном спектакле».
Мало кто знает, что в этом году Театр Наций начинает новый цикл «Слоя» и обращается к теме словесности. Под словесностью он понимает устное и письменное творчество, которое ориентировано на слово. Здесь для театра очень важно попробовать разные жанры - современный роман, документальную историю и даже русский народный эпос. Желаем захватывающего просмотра!
Игорь Шевкун,
Андрей Князев